Фитнес_для_малышей_программа

Фитнес_для_малышей_программа

Подбор фитнес-программ

Детский фитнес

Инструкторы World Class готовы познакомить вашего ребенка с миром фитнеса, предложив ему спортивное увлечение по интересам. В нашем «Детском клубе World Class» в Москве созданы комфортные условия для самых маленьких посетителей. Важно, что занимаясь детским фитнесом, они весело и с пользой проводят время на занятиях в нашем клубе, приучаясь к здоровому образу жизни.

У нас открыто много разных направлений по детскому фитнесу. Мы поможем подобрать занятия для ребенка любого возраста. В нашем фитнес клубе представлены такие программы:

    фитнес. Комплекс направлен на поддержание и укрепление здоровья ребенка. На занятиях фитнесом обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия, коррекция массы тела, развитие двигательных качеств и навыков ребенка. К нам могут записаться дети с любой группой здоровья: наши инструкторы подберут программы по детскому фитнесу, учитывая физическое здоровье и эмоциональное развитие юного спортсмена.

спортивные секции. В нашем детском клубе огромный выбор спортивных направлений: шахматы, балет, боевые искусства, гимнастика, акробатика, плавание, танцы. Дети с удовольствием посещают тренировки, которые проходят в игровом формате. Детский клуб фитнеса проводит различные спортивные мероприятия и соревнования в Москве, где дети могут продемонстрировать свои способности, завоевать первые в своей жизни награды и получить спортивный разряд.

студии всестороннего развития ребенка. В нашем клубе для детей мы предлагаем комплексные развивающие программы: школа раннего развития для детей от 1,5 лет и подготовка детей к школе от 6 лет. Также, для наших детей открыты студии по: иностранным языкам, музыке, творчеству, живописи и искусству и по многим другим направлениям.

праздники и мероприятия. Детский клуб проводит внутриклубные и межклубные тематические праздники и спортивные мероприятия, в новогодние праздники организовывает поздравление Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • досуговые занятия. С сентября по май каждый день в детских клубах фитнеса World Class в Москве работают группы кратковременного и продленного пребывания Fit kid’s club. Приглашаются дети в возрасте от 3 до 7 лет на занятия с опытными педагогами, где каждый ребенок сможет проявить свои творческие способности, получить навыки в лепке, рисовании и др. Программа работает и в дни летних каникул, но уже в формате городского (в нее могут попасть дети от 5 лет).
  • Приучать к фитнесу стоит буквально с первых шагов, поэтому к нам на секции и программы могут приходить малыши от 14 месяцев и до 14 лет. В World Class действительно огромное разнообразие программ для укрепления здоровья и развития творческого потенциала детей; наши инструкторы в ходе уроков знакомят малышей со спортом, учат самодисциплине. Результат можно оценить уже с первых дней: дети с нетерпением ждут новых тренировок, занимаются фитнесом не только в клубах World Class, но и дома, показывая родителям .

    Занятия фитнесом можно успешно сочетать с детскими играми: у нас открыта детская комната, в которой ребята до 9 лет могут поиграть, поучаствовать в различных конкурсах, порисовать. Подростков от 14 до 16 лет мы приглашаем в Teen’s club. Teen’s club — это программы, направленные на постепенный переход от детского фитнеса к взрослому, подходит юношам и девушкам, которые хотят иметь красивое и подтянутое тело.

    Занятия спортом дает уверенность ребенку в своих силах: занимаясь фитнесом, малыш по уровню физической подготовленности становится на порядок выше своих сверстников. Фитнес способствует умственному развитию, а также это еще отличный способ завести друзей, поднять настроение. У нас созданы специальные программы по фитнесу, где занятия проводятся одновременно и для детей, и для родителей.

    Тренировки по фитнесу проводят известные инструкторы, среди них — чемпионы мира и Европы, МСМК и МС.

    Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

    Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. Программа для дошкольников – основа занятий. Система обучения подразумевает последовательное увеличение нагрузки. Преподаватель может придерживаться содержания программы, в то же время у него есть возможность подходить с творчеством к проведению тренировок.

    Роль детского фитнеса в дошкольном периоде

    Детский фитнес (программа для дошкольников включает в себя целый комплекс упражнений) положительно влияет на ребёнка:

    • даёт детям представление о хореографии, гимнастике, акробатике;
    • дисциплинирует и организовывает;
    • воспитывает культуру эмоций;
    • формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет;
    • развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм;
    • укрепляет здоровье;
    • участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника;
    • прививает интерес к занятиям, любовь к спорту;
    • развивает и тренирует психические процессы;
    • воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм;
    • развивает мелкую и крупную моторику (при использовании нетрадиционных методов).

    Направления детского фитнеса

    Выделяют следующие основные направления детского фитнеса:

    • ритмическая гимнастика. Движения выполняются под музыкальное сопровождение. Дети учатся их исполнять в такт музыки.
    • зверобика. Это направление подходит для детей до 3 лет (младший дошкольный возраст). Воспитанники повторяют за педагогом упражнения, которые копируют повадки животных.
    • логоритмика. Здесь выполняются упражнения и одновременно произносятся звуки, стихотворения небольшого размера. Происходит тренировка речевого аппарата, развивается физическая сила, выносливость и правильное дыхание.
    • фитбол-гимнастика. Подобранные преподавателем движения снимают напряжение с позвоночника, тренируют мышцы спины, брюшного пресса и таза. Упражнения выполняют с помощью специального мяча – фитбола.
    • стэп-аэробика. Упражнения делают под ритмическую музыку для развития и укрепления крупных мышц, они выполняются непрерывно, развивая выносливость и координацию движений.
    • игровой стретчинг. В форме игры педагогом даются упражнения на растяжку разных мышц, связок, сухожилий. Упражнения увеличивают подвижность суставов, эластичность и гибкость мышц, тем самым уменьшается риск травм.

    Роль музыкального сопровождения

    Обязательным условием на занятиях фитнесом является музыкальное сопровождение. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и тренировки проходят практически незаметно.

    Воспитанники учатся координировать упражнения согласно ритму, такту и настроению музыкальных композиций.

    Музыкальное сопровождение – это методический способ, который ускоряет формирование и обогащение навыков и вызывает адекватную двигательную реакцию. Та или иная музыкальная композиция имеет определенные компоненты музыкальной выразительности.

    К ним принадлежит мелодия, темп, динамические оттенки, ритм, метр, структура музыкального произведения. С ними обязательно следует считаться, выбирая для сопровождения музыкальную композицию для тех или иных упражнений. Также при выборе музыки педагогу необходимо учитывать возраст учащихся. Поэтому для занятий с детьми до 3 лет нужно подбирать музыку с простым и чётким ритмом.

    Музыкальные композиции также должны быть разнообразными. Продолжительное использование однообразных мелодий в течение многих занятий рассеивает внимание и ребёнок теряет интерес к ним.

    Организация физкультурной программы для дошкольников

    Программа чётко регламентирует какие должны быть тренировки, когда и где их проводить и для какой возрастной аудитории. Каждая тренировка должна состоять из 3-х этапов: разминки, основной и заключительной части. Разминка – самый важный этап, так как без неё нельзя давать никакую физическую нагрузку, иначе могут быть травмы.

    Преподаватель даёт простые движения, которые подготавливают мышцы, суставы и другие органы к более сложным элементам. Ход основной части тренировки зависит от направления фитнеса, который даётся в конкретный период.

    В последней части занятия преподаватели, в основном, используют игровую форму – это снимает напряжение, дети восстанавливают дыхание, нормализуется частота пульса, и тренировка заканчивается на положительной ноте, после чего воспитанники снова хотят посещать занятия.

    Программа для дошкольников ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, единственным условием для занятий является отсутствие медицинских противопоказаний. Поэтому можно посещать тренировки детям от 3-х лет.

    Преподаватель расписывает программу «детский фитнес», а затем проводит занятия согласно ей, разделяя детей на возрастные группы, ведь для каждого возраста длительность тренировки отличается. Так, для детей 3-4 лет её продолжительность не должна быть более 20-25 мин., детям 4-6 лет можно увеличить тренировку до 30 мин., а для детей 6-7 лет – 35 мин. Занятия проводят 2-3 раза в неделю.

    Читайте также:  Каждой_женщине_нужен_мужчина

    Для организации деятельности воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы не должна превышать 10-15 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

    Детский фитнес (программа для дошкольников включает в большинстве общеукрепляющие упражнения) и для полноценной реализации этой программы необходимо специальное оборудование.

    А именно:

    • гимнастические скамейки;
    • маты;
    • велотренажёры;
    • беговые дорожки;
    • степ-платформы;
    • фитболы;
    • гантели;
    • гимпнастические палочки;
    • скакалки;
    • обручи;
    • мячи разного размера;
    • гимнастические коврики.

    Преподаватель проводит занятия в хорошо освещенном, сухом, проветриваемом и чистом спортивном зале, покрытие пола не должно быть скользким, иметь неровности, щели.

    Какие упражнения, комплексы, игры под музыку рекомендованы специалистами по детскому развитию?

    Преподаватель может дать разные общеразвивающие задания, виды шагания, бега, прыжков, подскоков, включать элементы с танцев (верёвочки, ковырялочки) и движения (полька, переменный шаг, шаг с притопом).

    Ритмическая гимнастика

    Упражнения, которые можно использовать:

    п/н

    н

    Упражнение Исходное положение Выполнение 1 «Покажи руки». Ноги на уровне плеч, руки убрать за спину. Выставить руки перед собой, занять и.п. Руки вверх, занять и.п. Развести руки по сторонам, занять и.п. 2 «Высокий-низкий». Ноги на уровне плеч, руки опущены. Встать на полупальцы, руки и голову вверх, занять и.п.

    Сесть, руки положить на колени, занять и.п.

    3 «Как умеем прыгать». Ноги вместе, руки на талию. Прыжки на обоих ногах и поочередно на каждой (4 раза). 4 «Покажи ноги». Сесть, руки на колени. Встать, руки по бокам. Поочередно выдвинуть вперёд то левую, то правую ногу. 5 Приставной шаг. Поставить ноги рядом, руки на талию. Шагнуть левой ногой, приставить правую. Шагнуть правой – приставить левую. 6 Приставной шаг с маршем на месте. Поставить ноги рядом, руки на талию. Сделать 2 приставных шага. Затем промаршировать 4 раза, высоко поднимая колени.

    Зверобика

    Возможные упражнения:

    1. «Летит птица». И.п.: ноги на уровне плеч, руки опустить вниз. Имитировать взмах крыльев руками, занять и.п.
    2. «Птица ныряет». И.п: ноги на уровне плеч, руки приложить к плечам. Сделать наклон вперёд, руки отвести назад, занять и.п.
    3. «Ласточка». 1-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, руки отвести назад, прогнуть спину, занять и.п. 2-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, поднять руки параллельно полу, отвести одну ногу назад (в колене не сгибать). Повторять 6 раз, меняя ноги.
    4. «Цапля». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Согнуть одну ногу и поднять вверх. Повторять 4-6 раз, меняя ногу.

    Детский фитнес. Программа для дошкольников может включать в себя упражнение Цапля.

  • «Крокодил». И.п.: лечь лицом вниз на гимнастический коврик, руки вдоль тела. Поднять голову и без помощи рук плечи вверх (зафиксировать на 5 секунд), занять и.п.
  • «Черепаха». И.п.: сидя на пятках сгруппироваться, руки возле коленей на полу. Перенести корпус вперёд, опустив живот и таз на пол, выполнить стойку на руках, повернуть голову вправо, влево, занять и.п.
  • «Зайцы». И.п.: ноги рядом, руки выставить вперед, согнув в локтях. Прыгать вперёд 4 прыжка, сделать назад 1 прыжок, вправо 2 прыжка, влево 2 прыжка.
  • Логоритмика

    Детский фитнес (программа для дошкольников обязательно включает занятия по логоритмике, на которых дети знакомятся с новыми словами и их усваивают, развивают память и внимание) следует выполнять на музыкальном, спортивном, логопедическом занятии, при этом следить за правильным произношением звуков и слов, за дыханием воспитанников.

    Преподавателю рекомендуется использовать для занятий известные музыкальные композиции, например «Мишка косолапый…». Также он может включать в занятия музыку из авторских разработок Екатерины Железновой, под которые легко выполняются речевые и физические упражнения: «Автобус», «Ну-ка повторяйте», «Я еду-еду-еду», «Мишка пляшет», «Ослик», «Тук-ток».

    Рекомендуемые упражнения:

    1. «Лягушка». И.п.: ноги поставить шире плеч, руки на талию. Сесть, руки разместить на полу между ступней, произнести: «Ква!».
    2. «Гуси». И.п.: сесть, ноги расставить, опереться на руки. Наклониться, дотронуться руками до ступней, произнести: «Ш-ш-ш».
    3. «Кошка». И.п.: опереться на колени и руки. Голову опустить, выгнуть вверх дугой спину (зафиксировать положение 5 секунд). Голову вверх, выгнуть вниз спину (зафиксировать на 5 секунд).
    4. «Мишка-косолапый…». И.п.: поставить руки по бокам. Сделать 10 шагов на пятках, остановиться и сделать 4 наклона вперёд поочередно к обеим ногам (руки должны доставать до пола), занять и.п., сделать 4 приседания, промаршировать 6 раз.
    5. «Часы». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Сделать наклоны в разные стороны, говоря: «Тик-так».

    Фитбол-гимнастика

    Преподавателям рекомендуется давать гимнастические движения, такие как прыжки с держанием мяча в разных положениях, массаж и самомассаж с использованием мяча.

    Перечень упражнений для использования:

    1. «Буратино». И.п.: сесть на мяч, ноги расставить шире плеч, руки по бокам. Сделать круговое движение головой.
    2. «Солнце». И.п.: опереться на пятки, держа мяч перед собой. Встать на колени, поднять мяч вверх, занять и.п.
    3. «Плавец». И.п.: сесть на мяч, разместив на нём руки. Попеременно поднимая руки имитировать движения плавца. «Грести» сначала 4 раза назад, потом 4 раза вперед.
    4. «Ловим комаров». И.п.: сесть на мяч, руки положить на мяч. Сделать хлопок руками перед собой, занять и.п, сделать 2 хлопка руками в одну строну, при этом повернуть туда же корпус, занять и.п., сделать хлопок руками вперёд, вернуть руки в и.п, сделать то же самое в другую сторону.
    5. «Змея». И.п.: лечь спиной вверх на гимнастический коврик, мяч положить перед собой, руки находятся около мяча. Поднять плечи, прогнуться и дотронуться до мяча, занять и.п.
    6. «Где пятки?» И.п.: лечь на мяч лицом вниз, обхватить его руками, опираться на пальцы, колени прямые. Поочередно поднимать ноги и фиксировать в течение 5 секунд.

    Стэп-аэробика

    Используя степ и ритмическую танцевальную композицию, преподаватель должен давать упражнения подряд без паузы – это тренирует выносливость, работу сердца.

    Возможный комплекс упражнений:

    1. Шаг возле степа 16 раз.
    2. Шаг на степе 8 раз.
    3. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад.
    4. Выполняя шаг на степе 8 раз, поднимать одну руку вперёд, вверх, назад, после другая рука делает то же самое.
    5. Шаг на степе 8 раз, руки согнуты (пальцы в кулаке), выполняются круговые движения, имитируя поезд.
    6. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад, делав холопок над головой.
    7. Выполнить приставной шаг на степ и с него в разные стороны, приседая.
    8. Шаг на степе 8 раз с высоко поднятыми коленями.
    9. Бег на месте возле степа 8 раз.
    10. Без вокруг степа 8 раз.
    11. Шаг на степе 8 раз.
    12. Шаг на носках вокруг степа по 2 раза в разных направлениях.
    13. Приставной шаг на степ и с него 8 раз.
    14. Шаг на пятках вокруг степа 4 раза (можно менять направление).
    15. Шаг на степе 8 раз.
    16. Приставной шаг со степа в разных направлениях, постоянно возвращаясь в и.п. (руки на пояс).
    17. Шаг на степ правой ногой, сделать мах левой ногой согнутой в колене, встать на пол на левую ногу и приставить правую. Повторить то же самое с левой ноги. По 4-6 раз.

    Игровой стретчинг

    Стрейчинг растягивает мышцы, при этом не травмирует их. Самым важным для стрейчинга является плавное выполнение движений, без рывков, поэтому используется спокойная музыка для занятий.

    Рекомендуемые упражнения для использования:

    1. «Дерево». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Подняться на пальцы, поднять руки, занять и.п.
    2. «Звезда». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Поднять руки в стороны, зафиксировать положение 2-3 секунды, занять и.п.
    3. «Ракета». И.п.: ноги на уровне плеч, стопы параллельны, руки вдоль тела. Поднять руки, сесть, при этом пятки должны быть на полу, встать и руки опустить.
    4. «Кольцо». И.п.: лечь спиной вверх, обхватить щиколотки ног. Поднять голову, приподнять плечи, грудь и, по возможности, живот от пола, занять и.п.
    5. «Цапля». И.п.: лечь спиной вверх, руки вдоль тела, ноги выпрямить. Согнуть одну ногу, стопа на полу, занять и.п. Поменять ногу.
    Читайте также:  Отжимания_на_взрывную_силу

    Обеспечение безопасности детей во время гимнастики, игры

    Детский фитнес (программа для дошкольников должна быть неопасной) проводится под наблюдением педагога, который соблюдает правила безопасности, расписанные в программе. Так, на занятии должен обязательно присутствовать воспитатель, тренировку может посетить заведующий дошкольным учреждением, медицинская сестра.

    Перед занятием преподаватель должен поинтересоваться самочувствием детей группы, осмотреть их готовность к тренировке. Дети обязаны приходить на занятия в спортивной форме и обуви. Без их наличия ребёнка нельзя допускать к тренировке. У девочек должны быть заплетены и убраны волосы, чтобы они не мешали выполнять упражнения.

    Во время занятия следить за самочувствием детей, если дошкольники с упражнениями не справляются, то снизить нагрузку для всех или разрешить кому-то посидеть и отдохнуть некоторое время. Если учитель даёт упражнения на шведской стене, то нужно возле неё положить гимнастические маты и стоять возле ребёнка, контролируя его движения, в случае опасности придержать или удержать его от падения.

    Нельзя разрешать детям спрыгивать со снарядов. Перед выполнением упражнений на снарядах педагогу нужно произвести инструктаж по технике безопасности для детей.

    Преподавателю запрещается:

    • использовать снаряды, специальное оборудование в неисправном состоянии, неподходящего размера и из токсичного материала;
    • оставлять детей без присмотра;
    • следить за дистанцией между детьми во избежание травм;
    • во время ходьбы и бега перед детьми не должно быть никаких препятствий.

    Перед тем, как начинать занятие «детский фитнес», преподавателем должна быть составлена специальная программа для дошкольников, которую утверждает руководитель дошкольного учебного заведения. Во время тренировок педагогу обязательно учитывать возрастные особенности, способности детей, следить за их самочувствием, соблюдать технику безопасности.

    Автор: Инна Крылова

    Оформление статьи: Лозинский Олег

    Видео о детском фитнесе

    Как тренировать ребенка?! Детский фитнес:

    Программа работы спортивной секции «Детский фитнес»

    Юлия Василенко
    Программа работы спортивной секции «Детский фитнес»

    1. Пояснительная записка….3

    1.1 Актуальность ….3

    1.2 Цель и задачи кружка…. 4

    1.3 Возраст детей и режим организации…. 4

    1.4 Срок реализации…. 4

    1.5 Формы, режим организации, содержание образовательной деятельности. 4

    1.6 Ожидаемые результаты и способы их определения….5

    2. Тематический план…6

    3. Методическое обеспечение кружка….8

    4. Список используемой литературы….8

    1. Пояснительная записка

    В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.

    В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

    Фитнес – технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, помогают выявлению способностей занимающихся.

    Их отличительная особенность – это доступность, эффективность, соответствие моде неа те или иные виды двигательной активности.

    Занятия по детскому фитнесу, кроме развития детского организма и укрепления здоровья, способствуют подготовке ребенка к школе, к занятиям в спортивных кружках. Фитнес формирует у ребенка большой запас двигательных умений и навыков, развивает и совершенствует все физические качества, данные ему от природы, в группе дети учатся общаться друг с другом, переживать спортивные неудачи и радоваться вместе победам, и конечно же, занятия по фитнесу под веселые детские песни улучшают настроение, общее физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

    Использование танцевальных движений, различных танцевальных стилей в оздоровительной тренировке детей позволяют решать задачи развития координации движений ритмики и музыкального слуха. Движения под музыку, подобранные в соответствии с возрастом, повышают эмоциональный фон занятий, нравятся и детям и родителям.

    Несомненным плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т. е. более безопасной, чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта.

    В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. На занятиях по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя.

    Кроме того, на занятиях по детскому фитнесу физические упражнения нередко сочетаются с приемами логоаэробики, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки.Здесь физкультурный компонент совмещен с обучением: во время выполнения упражнений дети учатся произносить различные звуки, разучивают стихотворения, совершенствуют мелкую моторику. Подобные занятия могут быть как общеоздоровительными, так и направленными на решение конкретной проблемы (искривление позвоночника, плоскостопие и т. п.).

    1.2 Цель: осуществление физического развития детей дошкольного возраста через занятия кружка «Детский фитнес» и воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

    — сформировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом;

    — обучить дошкольников технике базовой аэробики, упражнениям с предметами (мячи-хопы, степ-платформы, ленты, мячи);

    — сформировать двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстроту, силу);

    — диагностировать уровень физического развития.

    1.3.Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.

    Количество занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня.

    1.4.Длительность кружкового занятия:

    средняя группа — 20 минут.

    старшая группа — 25 минут.

    подготовительная группа — 30 минут.

    Образовательная деятельность в рамках кружка рассчитана на 3 года

    Место проведения кружка – спортивный зал ДОУ

    Количество детей в кружке: 5 человек

    1.5. Форма обучения – специально организованные занятия и индивидуальные упражнения.

    * показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей

    * пояснение и показ упражнений

    * использование схематичных изображений

    Содержание образовательной деятельности

    1. Перспективное планирование занятий кружка (тематический план)

    2. Конспекты занятий

    1.6. Ожидаемые результаты и способы их определения

    Прогнозируемые результаты:

    По итогам обучения дети будут:

    -о гигиене и технике безопасности на занятиях детским фитнесом;

    — о здоровом образе жизни;

    — о технике выполнения физических упражнений детского фитнеса;

    -выполнять комплекс ОРУ с мячом, обручем, мячом-хопом, степ-платформой и т. д.)

    -выполнять упражнения базовой фитнес-аэробики;

    -проводить подвижные игры под музыку и придумывать новые самостоятельно.

    -у детей будут воспитаны такие качества, как трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, самодисциплина;

    -выработаныкоммуникативные качества: умение общаться и работать в коллективе, ответственность за конечный результат;

    -воспитана потребность в здоровом образе жизни.

    Механизм оценки получаемых результатов

    Для оценки эффективности проводимой работыиспользую следующие показатели:

    1. Диагностика гибкости

    2. Статическое равновесие

    4. Тест на определение силовых способностей

    Мониторинг детей по овладению элементами спортивных игр проводится в начале и конце учебного года.

    2. Тематический план на 2018-19 учебный год

    Месяц Тема Задачи Содержание Материал

    Декабрь Игровой стретчинг

    (1-е занятие) • Обучение иммитационным упражнениям

    • Развитие гибкости, ловкости,координации

    • Развитие памяти, внимания, воображения

    (стр. 4-6) Гинастические коврики

    Январь Игровой стретчинг

    (2-е занятие) • Повторение и закрепление изученного комплекса

    (1 занятие) • Развивать координацию движений, мышечную систему, выносливость и силу

    • Учим базовым исходным положениям на мячах

    • Продолжаем работу по формированию правильной осанки

    (стр. 7) Мячи хопы

    (2 занятие) • Повторение и закрепление изученного комплекса

    Март Хатха – йога

    «Путешествие по морскому дну»

    • Развивать опорно – двигательный аппарта, мышцы плечевого пояса, рук, кистей.

    Читайте также:  Лучшая_аптечная_мазь_от_морщин

    • Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела Стр. 9.

    «Веселая обезьянка» • Развивать опорно – двигательный аппарта, мышцы плечевого пояса, рук, кистей.

    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела Стр. 11

    Апрель Степ аэробика

    (1-е занятие) • Формировать умение выполнять упражнения комплекса ритмично, двигаться в соответствии с харрактером музыки

    • Развивать двигательную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве

    • Совершенствовать координационные способности

    Стр. 14 Степ платформы

    (2-е занятие) • Повторение и закрепление изученного комплекса

    Май Диагностика результатов/заполнение индивидуальных карт Приложение 1/2

    3. Методическое обеспечение кружка

    • сборник конспектов занятий, разработанный инструкторами по физической культуре г. Дудинка

    • диагностический материал (Приложение 1)

    • индивидуальная карта физической подготовленности ребенка (Приложение 2)

    4.Список используемой литературы:

    1. Анисимов О. Скрестим пальцы/Айболит, 2001г. №2.

    2. Г. И. Погадаев, “ Настольная книга учителя физической культуры” -М. : Физкультура и спорт, 2000-496с.

    3. Потапчук А. А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С. -П. 2007.

    4. М. А. Рунова, “Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей”.- М. : Мозаика- Синтез, 2000-256с.

    5. Т. А. Тарасова, “Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М. : ТЦ Сфера, 2005-175с.

    6. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников/М. ГНОМ и Д, 2003г.

    7. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. "Фитнес-данс". С. -П. 2007.

    8. Шилкова И. К., Большев А. С. "Здоровьеформирующее физическое развитие". М. 2001.

    9. Н. А. Фомина –методические рекомендации к программе по ф/в дошкольников «Детский сад-2100», интернет ресурсы.

    10. Шилкова И. К., Большев А. С. "Здоровьеформирующее физическое развитие". М. 2001.

    11. Шебеко В. Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн., 1998.

    П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

    Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи, то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”.

    Наклон вперёд из положения сидя на полу: На полу мелом наносится линия А-Б, а от её середины — перпендикулярная линия, которую размечают через 1см. Ребёнок садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками-20-30см., ступни вертикальны. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

    Статическое равновесие: стоя на носках с закрытыми глазами-10с-старшая группа; стоя на одной ноге, стопа другой- на колени опорной ноги-10с-подготовительная группа.

    Быстрота — способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

    Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

    Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

    Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

    Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

    Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

    Тест на определение силовых способностей:

    Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему за счёт мышечных усилий.

    Цель: Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста.

    Методика: По команде “Начинай!” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

    Метание мяча правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мяч как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок.

    П Р И Л О Ж Е Н И Е 2

    Для точности диагностического исследования используется индивидуальная для каждого ребенка карта.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА.

    Возраст, вес, рост.

    Скоростные способности. Бег на 30 м., сек

    Метание Мешочка (150-200г,м. Подтягивание, раз.

    Скоростно-силовые способности. Прыжок в длину с места, см.

    Гибкость: наклон вперёд, см

    Уровень физической подготовленности

    Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков –в баллах:

    3 балла – высокий уровень навыка – правильно выполняются все основные элементы движения;

    2 балла – средний уровень навыка – справляется с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки;

    1 балл — низкий уровень навыка – имеют место значительные ошибки при выполнении элементов.

    Анализ результатов развития двигательных качеств детей по итогам занятия кружка «Детский фитнес» отражен в сводной таблице (диагностические методики см. в приложении)

    Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории.

    Презентация «Детский фитнес в ДОУ» Видео Физическое развитие – важная часть общечеловеческих ценностей, что обеспечивает в наибольшей степени высокий уровень укрепления здоровья,.

    Консультация «Фитнес в детском саду. Использование фитнес-технологий в ДОУ» Фитнес в детском саду ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени.

    Конспект физкультурного занятия с использованием детских тренажеров «Детский фитнес-клуб» Конспект физкультурного занятия (использование детских тренажеров на занятиях физической культурой) «Детский фитнес клуб». Автор стихов.

    Консультация для родителей «Дети и боевые искусства: На что обратить внимание при выборе спортивной секции» Во сколько лет можно отдать ребенка в школу боевых искусств,и какое из этих искусств. В Японии, на родине карате, джиу-джитсу, айкидо и.

    Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения» Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах.

    Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес» 1. Пояснительная записка. Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие.

    Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес» Мастер класс для педагогов «Детский фитнес» Подготовила: Инструктор по ФК Е. С. ЗацепаПовестка мастер класса: 1. Вступительная слово по теме.

    Мониторинг достижений воспитанников по результатам обучения по дополнительной образовательной программе «Детский фитнес» «Детский фитнес» за 2017-2018 уч. г. Педагог: Версткина Елена Валентиновна № Ф. И. РЕБЁНКА КОРДИНАЦИЯ ПРЫГУЧЕСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

    Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

    Ссылка на основную публикацию
    Фильм_сахар_краткое_содержание
    Фильм сахар краткое содержание Описание Факты Рецензии История о том, как общество потребления и мода на «здоровое питание» на самом...
    Федерация_пауэрлифтинга_сарычева
    Руководство федерации стритлифтинга WSF Сарычев Кирилл Игоревич Президент и основатель федерации WSF Многократный чемпион и рекордсмен России, Европы и мира...
    Федор_емельяненко_биография_бойца
    Емельяненко Федор Владимирович Емельяненко Федор Владимирович – российский спортсмен, президент Союза ММА России. Биография Федора Емельяненко Родился 28 сентября 1976...
    Фильмы_драмы_про_спорт
    Каталог фильмов Тито, 12-летний мальчик с талантом к футболу, случайно знакомится со своим кумиром, Алексисом Санчесом. Их дружба помогает Тито...
    Adblock detector