Физические_упражнения_делятся_на

Физические_упражнения_делятся_на

Классификация физических упражнений

Физические упражнения делятся на:

  • Гимнастические. Искусственно сочетанные движения, с помощью которых избирательно и дозировано воздействуют на отдельные органы, системы и весь организм в целом.
  • Спортивно-прикладные. Восстанавливают двигательные умения – захватывание, сжимание предметов, бросание мечей, ходьба, бег, прыжки, плавание, гребля и др.
  • Игры. Городки, волейбол, настольный теннис – малоподвижные, подвижные, спортивные.
  • общеразвивающие
    — восстанавливают и повышают физические качества организма;
    — охватывают большое число мышечных групп;
    — улучшают функции всего организма
  • По анатомическому признаку:
  • Для мышц шеи;
  • Для плечевого пояса;
  • Для верхних конечностей;
  • Для мышц тазового дна;
  • Для нижних конечностей.
  • По признаку активности:
    • Активные — выполняются самим больным
      • По характеру упражнений:
        1. подготовительные – проводят в начале занятий с целью подготовки к последующим упражнениям; начинают с более простых и легких упражнений;
        2. корригирующие – исправляют неправильное положение позвоночника, грудной клетки, конечностей путем восстановления нормального тонуса мышц;
        3. на координацию – необычные или сложные комбинации различных движений;
        4. на равновесие, которое определяется положением рук по отношению к туловищу, а туловища к общему центру тяжести тела и линии гравитации относительно центра площади опоры;
        5. с сопротивлением – увеличивают нагрузку;
        6. статические (изометрические) – длина мышц не изменяется, а тонус увеличивается, что поддерживает в активном состоянии нервную и мышечную системы;
        7. динамические (изотонические) – мышцы сокращаются, не изменяя своего тонуса (движения при расслабленной мускулатуре);
        8. на расслабление – создают условия для отдыха;
        9. идеомоторные – мысленное воспроизведение движений;
        10. висы: «чистый» вис на выпрямленных руках (силовое упражнение) и смешанный вис (с опорой на ноги);
        11. упоры – чаще упор лежа, когда верхние конечности выпрямлены почти под прямым углом к туловищу с опорой на поверхность, а прямые нижние конечности – под острым углом к опорной поверхности (равновесие устойчивое).
        12. По признаку используемых снарядов:
          • Со снарядами и предметами;
          • Без них.
          • Пассивные — выполняются другим лицом, когда движения у больного ограничены или отсутствуют;
            предупреждают тугоподвижность в суставах, рефлекторно стимулируют появление активных движений
          • дыхательные:
            • статические
              Не сочетающиеся с движениями конечностей и туловища;
            • динамические
              Сочетающиеся с различными движениями.
            • Снаряды – гимнастическая стенка, скамья, наклонная плоскость, канат, стул, кушетка, коврик, а также тренажеры, велоэргометр и др. – применяют для увеличения общей физической нагрузки и для облегчения выполнения отдельных упражнений.

              Предметы – гимнастические палки, гантели, медицинболы и т. д. либо усложняют, либо облегчают выполнение упражнений, усиливают интерес к занятиям.

              Дыхательные упражнения применяют с целью улучшения функции внешнего дыхания и для снижения физической нагрузки на организм после интенсивных упражнений. Их выполняют в сочетании с общеукрепляющими, так как в чистом виде они вызывают гипервентиляцию. При выполнении статических дыхательных упражнений участвует основная дыхательная мускулатура (наружные и внутренние межреберные мышцы, диафрагма), а в динамических – и вспомогательная дыхательная мускулатура (большие и малые грудные мышцы, широчайшие мышцы спины и др.). При этом дыхание становится более полным и глубоким, в легкие попадает большее количество кислорода. Необходимо обучить больных полному дыханию и сознательно управлять им. У женщин преобладает грудное дыхание (поднимаются ключицы и расширяются верхние отделы грудной клетки, диафрагма смещается минимально), у мужчин – брюшное. При полном дыхании увеличивается подвижность диафрагмы, улучшается вентиляция легких, увеличивается глубина дыхания и уменьшается частота дыхания, происходит интенсивный массаж органов брюшной полости. Начинают с продолжительного выдоха через рот при сжатых губах (диафрагма поднимается, внутрибрюшное давление уменьшается), живот втягивают. Затем производят вдох через нос (диафрагма опускается, внутрибрюшное давление увеличивается), живот выпячивают. Фаза вдоха должна быть короче фазы выдоха. При выполнении динамических дыхательных упражнений вдох следует делать одновременно с движением, способствующим увеличению размеров грудной клетки (выпрямление корпуса, разведение и поднятие рук), а выдох – уменьшению (сгибание корпуса, сведение или опускание рук).

              Читайте также:  Для_чего_нужен_фенотропил

              5. Педагогические классификации физических упражнений

              I. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. По этой классификации физические упражнения делятся на 4 группы:

              Гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений.

              Игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия.

              Туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности.

              Спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

              II. Классификация физических упражнений по признаку особенностей мышечной деятельности (или признаку преимущественных потребностей в проявлении физических качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие физических качеств).

              скоростно-силовые упражнения, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени (бег на короткие дистанции, прыжки и т.д.).

              физические упражнения, требующие проявления выносливости.

              Физические упражнения требующие проявления координации движений при строгой регламентации условий выполнения (прыжки в воду, акробатика и т.д.)

              Физические упражнения, требующие комплексного проявления двигательных качеств при постоянно меняющихся уровнях усилий в соответствии с изменяющимися условиями (игры, единоборства).

              III. Классификация физических упражнений по их значению для решения образовательных задач.

              основные (или соревновательные) упражнения

              подводящие упражнения, т.е. действия, облегчающие освоение основного упражнения благодаря наличию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характерцу нервно-мышечных напряжений.

              Подготовительные упражнения, т.е. действия, способствующие развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения основного упражнения.

              IV. Классификация физических упражнений по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп.

              Данная классификация предусматривает выделение упражнений для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза.

              V. Классификация физических упражнений по видам спорта.

              6. Физические упражнения – основное средство физического воспитания

              Результативность физического воспитания достигается использованием всей системы средств, однако, наибольший удельный вес в решении задач обучения и воспитания приходиться на долю физических упражнений. Обусловлено это рядом причин:

              1. Среди всех видов педагогической деятельности только в физическом воспитании предметом обучения являются действия, направленные на физическое совершенствование обучающегося и выполняемые ради усвоения самих действий.

              2. Физические упражнения воздействуют не только на морфо-функциональное состояние организма, но и на личность выполняющего их (например, социологический портрет представителей различных видов спорта).

              3. Физические упражнения как системы движений выражают мысли и эмоции человека, его отношение к окружающей действительности (И.М. Сеченов «Все внешние проявления мозговой деятельности… могут быть сведены на мышечные движения»)

              Читайте также:  Фибринолитики_механизм_действия

              4. Физические упражнения – это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания, его научных и практических достижений.

              5. Физические упражнения могут удовлетворять природную потребность человека в движениях.

              Виды упражнений

              Существуют различные варианты физиологической классификации физических упражнений. Сегодня мы вам расскажем, какие бывают виды упражнений и для чего они нужны.

              Опубликовано:

              Автор:

              В зависимости от объема вовлеченной активной мышечной массы все физические упражнения распределяют на:

              1. Локальные — упражнения, в выполнении которых участвует до 1/3 всей мышечной массы (стрельба, некоторые гимнастические упражнения).
              2. Региональные — упражнения, в выполнении которых участвует от 1/3 до 1/2 всей мышечной массы (гимнастические упражнения, выполняемые только мышцами рук и пояса верхних конечностей, мышцами туловища).
              3. Глобальные — упражнения, в выполнении которых участвует более 1/2 всей мышечной массы (бег, гребля, езда на велосипеде).

              Классификация по типу сокращения основных мышц

              1. Статические — выполняются без перемещения тела или частей тела в пространстве, характеризуются изометрическим типом мышечного сокращения. При таких тренировках нет движений тела и конечностями, но присутствует напряжение в мышах. Примерами классических статических упражнений считаются: удержание штанги, планка, многие асаны в йоге. ). Статические упражнения необходимо практиковать с большой осторожностью, так как существует риск повышения артериального давления, развития аритмии у людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
              2. Динамические — характеризуются изотоническим типом мышечного сокращения. В отличие от статических, динамические упражнения подразумевают все виды фитнес-нагрузок, связанных непосредственно с движением тела и его отдельных частей, перемещением в пространстве. Именно динамические упражнения позволяют развивать силу, нарастить мышцы и выносливость. Классикой спортивной динамики считаются: бег, различные виды прыжков, спортивная ходьба, выпады, отжимания, махи ногами и руками, плаванье, езда на велосипеде и т. д.

              Классификация по силе сокращения

              1. Силовые — это упражнения с предельным или околопредельным напряжением мышц в статическом или динамическом режимах при небольшой скорости движения.
              2. Скоростно-силовые (мощностные) — это динамические упражнения, во время выполнения которых ведущие мышцы проявляют одновременно относительно большую силу и скорость сокращения, то есть мощность (длительность от 3-5 с до 1-2 мин).
              3. Упражнения на выносливость — во время их выполнения ведущие мышцы развивают не очень большие по силе и скорости сокращения, но способны поддерживать или повторять их в течение длительного времени (от нескольких минут до многих часов).

              Классификация по вкладу мышечной силы и двигательных качеств

              В зависимости от вклада мышечной силы в выполнение упражнений и предельного проявления двигательных качеств они делятся на атлетические и технические:

              1. Атлетические — выполняются за счет внутренних мышечных сил. Для них характерны очень большие физические нагрузки, которые предъявляют высокие требования к ведущим физиологическим системам и требуют предельного проявления двигательных качеств (все виды легкой атлетики, плавание, гребля, спортивные игры и единоборства).
              2. Технические — выполняются в основном за счет внешних сил — тяги двигателя, силы гравитации, силы воздушного потока и др. (автоспорт, сани, парашютный спорт, авиа- и дельтапланеризм, конный спорт).

              В соответствии с общей кинематической характеристикой, то есть по характеру протекания во времени, атлетические упражнения делятся на циклические и ациклические:

              1. Для циклических упражнений характерно многократное повторение стереотипных циклов движений при относительно постоянной структуре и мощности (бег и ходьба, конькобежный спорт, лыжные гонки, велосипедный спорт).
              2. Для ациклических упражнений характерны резкие изменения вида двигательной активности и мощности в течение их выполнения (спортивные игры, единоборства, метания, прыжки, упражнения на водных и горных лыжах, фигурное катание).
              Читайте также:  Лук_порей_можно_ли_есть_сырым

              Все циклические упражнения делятся на аэробные и анаэробные:

              1. Аэробные — упражнения с относительно высоким числом повторений. Направлены на улучшение выносливости.
              2. Анаэробные — упражнения с относительно большим отягощением. Направлены на развитие мышечной массы, силы и скорости.

              Классификация по цели и назначению

              Группа Характеристика
              Соревновательные упражнения Целостные двигательные действия (или их совокупность), которые являются средствами ведения соревновательной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами соревнований. Удельный вес этих упражнений в тренировочном процессе, как правило, невелик, за исключением спортивных игр и единоборств.
              Специально-подготовительные Упражнения, включающие элементы соревновательных действий, их связи и вариации, подготовительные и двигательные действия, сходные с ними по форме или характеру проявляемых усилий. В зависимости от преимущественной направленности, они подразделяются на подводящие и разливающие. Так как форма и содержание упражнений, как правило, тесно взаимосвязаны, такое деление является достаточно условным.
              Подводящие Упражнения, способствующие (облегчающие) освоению техники соревновательных упражнений, форма которых имеет с ними определенную схожесть (например, перекаты в группировке — подводящее упражнение к кувырку, махи ногами подводящее упражнение к ударам ногами, имитационные упражнения и др.).
              Развивающие Упражнения, направленные на воспитание физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости (беговые упражнения, упражнения с отягощениями, увеличивающие подвижность суставов, подвижные и спортивные игры и др.).
              Специально-развивающие Упражнения, которые по форме и содержанию приближены к соревновательным развивающим упражнениям, но создают дополнительные условия для стимулирования развития функциональной подготовки, присущей конкретному виду спорта.
              Общеподготовительные Упражнения всестороннего функционального развития организма. Они могут соответствовать особенностям избранного вида спорта или находиться с ним в определённом противоречии (умеренный бег, передвижения на лыжах, плавание, силовые и гимнастические упражнения и др.). Общеподготовительные упражнения оказывают опосредованное влияние на спортивные результаты, их удельный вес достаточно высок, особенно на ранних этапах тренировки.

              Виды упражнений в бодибилдинге

              В бодибилдинге, как правило, упражнения подразделяют на базовые и изолирующие:

              1. Базовые упражнения — это тип упражнений, которые включают в работу несколько мышц или групп мышц, может задействоваться сразу несколько суставов. Как правило, это тяжелые упражнения, которые выполняются со свободным весом. Базовые упражнения считаются самыми эффективными для роста мышц и увеличения силовых показателей.

              Классические базовые упражнения:

              • Жим лежа
              • Становая тяга
              • Приседания со штангой

              Примеры упражнений, которые также являются базовыми:

              • Подтягивания
              • Тяга штанги в наклоне
              • Армейский жим
              • Отжимания на брусьях
              • Выпады

              2. Изолирующие — это такие упражнения, которые направлены на качественную проработку одной группы мышц или одной мышцы. При их выполнении участвует, как правило, только один сустав или два симметричных сустава. Явным примером служит упражнение разгибание ног в станке, направленное только на четырехглавую мышцу, тогда как приседания со штангой — базовое упражнение, которое включает в работу и четырехглавую, и ягодичные, и мышцы спины.

              Изолирующие упражнения не являются лучшими для развития силы или увеличения мышечной массы, они применяются для формирования мышцы, проработки отстающих мышц. К примеру дельтовидная мышца состоит из трех пучков, если один из пучков отстает в развитии, то его можно задействовать в большей степени чем остальные с помощью изолирующих упражнений.

              Ссылка на основную публикацию
              Федерация_пауэрлифтинга_сарычева
              Руководство федерации стритлифтинга WSF Сарычев Кирилл Игоревич Президент и основатель федерации WSF Многократный чемпион и рекордсмен России, Европы и мира...
              Утягивать_живот_для_похудения
              Худеем — цель! Давно известный факт, что, как бы упорно человек ни занимался спортом, живот — это самая проблемная зона....
              Утягивающий_корсет_для_живота
              Утягивающие корсеты для талии, для живота, под одежду в Спб и Москве Мы не обманываем клиентов! Все, что вы прочитали...
              Федор_емельяненко_биография_бойца
              Емельяненко Федор Владимирович Емельяненко Федор Владимирович – российский спортсмен, президент Союза ММА России. Биография Федора Емельяненко Родился 28 сентября 1976...
              Adblock detector