Учимся_играть_в_волейбол

Учимся_играть_в_волейбол

Обучение технике игры в волейбол в школе

Дата публикации: 31.12.2018 2018-12-31

Статья просмотрена: 2985 раз

Библиографическое описание:

Пушкаренко, К. Ю. Обучение технике игры в волейбол в школе / К. Ю. Пушкаренко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 78-81. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55280/ (дата обращения: 01.05.2020).

Физическая культура является одним из обязательных учебных предметов образовательной программы в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников, который направлен на формирование у них многочисленных двигательных умений и навыков.

Волейбол занимает важное место в физическом воспитании школьников. Волейбол является распространенной игрой из-за простоты оборудования и несложностью правил. Игра в волейбол — эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Систематические занятия волейболом вызывают положительные изменения в опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. В процессе занятием волейболом проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициатива.

Описание правил игры вволейбол

Правила игры в волейбол очень просты, игровая площадка делится на две части волейбольной сеткой, для двух команд. Для каждой команды необходимо иметь по шесть участников, которые находятся каждый в своей игровой зоне. Борьба команд заключается в отбивании мяча через сетку, так чтобы команда соперников не могла возвратить мяч обратно, не нарушая правил. Задача участников — в соответствии с правилами направить мяч над сеткой и приземлить его на стороне соперника или заставить соперника совершать ошибки. Цель игры для каждой команды — предотвратить приземление мяча на своей площадке и добиваться его приземления на стороне соперника.

Игровая площадка в волейболе ограничена линиями по контуру, за которую при попадании мяча на стороне соперника при подаче очко засчитывается сопернику. Мяч разрешается отбивать руками или любой частью тела. Нарушение этого правила штрафуется очком. Каждая команда имеет право на три касания мяча, но защищающаяся команда имеет право на четыре касания мяча если одно из них пришлось на блокирующего (игрок, который преграждает руками путь мячу).

Соревнования состоят из трех партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока команда не наберет 25 очков, затем происходит смена зон между командами. Подача производится из-за линии, параллельной волейбольной сетке, с любой ее точки, не переступая эту линию. Игра начинается с подачи через сетку. Прежде чем ударить по мячу, нужно его подбросить. Удар «с руки» считается ошибкой. Касание сетки при подаче не считается ошибкой. Если участник команды ввел подачей мяч в игру, и команда выиграла очко, то следующую подачу выполняет тот же игрок. В случае проигрыша очка подача переходит на другую сторону. После каждой отыгранной подачи игроки делают переход из одной зоны в другую по часовой стрелке.

Правилами игры не разрешается: касаться сетки любой частью тела; переступать среднюю, где расположена волейбольная сетка, линию во время игры; переступать лицевую линию при подаче; задерживать мяч при передачах или ударах; делать двойные удары; производить больше трех ударов на одной стороне; нельзя блокировать пасующего.

Преодоление «боязни мяча»

По моему личному опыту, при начальном обучении школьников, игре в волейбол, наблюдается одна из распространённых проблем, это — «боязнь мяча» при отбивании. Некоторые дети во время выполнения упражнений или в игре, отворачиваются от летящего мяча, даже если он просто подскакивает вверх, они втягивают голову в плечи, нагибаются, и в итоге он им падает куда-то на спину, плечо или голову, в худших случаях попадает по лицу. Во время ударов тоже сжимаются, закрывают лицо, уворачиваются от мяча. В общем определении страх — это отрицательная эмоция, вызванная ожидаемой болью, опасностью или злом, реальным или воображаемым. В волейболе страх, как правило, связан с возможностью ошибиться, показаться «неумехой» перед сверстниками или проиграть. Страх также определяют, как неуверенность в себе, сомнения, переживания, негативные мысли или ощущения. Страх в волейболе редко приносит пользу. В большинстве случаев он приводит к таким последствиям, как потеря концентрации, уверенности, мышечного напряжения, потеря ритма, чувства контроля, нерешительность, ожидание ошибки. При обучении школьников игре волейбол, самая большая опасность — это собственно страх!

Как же его помочь преодолеть? Прежде чем научиться не бояться отбивать мяч, нужно уметь его ловить. Первое упражнение, для отработки умения ловить мяч, это подбросить мяч невысоко над собой и поймать обеими руками в стойке «волейболиста». После того как обучающимся будет легко выполнять это упражнение, можно его усложнить, подбрасывая мяч вверх как можно выше над собой и так же поймать обеими руками в стойке волейболиста, ноги на ширине плеч, напряжены и немного согнуты в коленях. Второе упражнение состоит в том, чтобы научиться ловить мяч после отскока от стены. Обучающиеся встают перед стеной в стойке волейболиста и кидают мяч в стену невысоко над головой, после отскока об стену, ловят мяч обеими руками. После того как обучающимся будет легко выполнять второе упражнение, можно увеличить расстояние от стены и выполнять бросок мяча выше, после отскока от стены, мяч ловить обеими руками в стойке волейболиста. Третье задание заключается в перекидывании мяча в паре друг другу, поочередно перекидывать друг другу мяч, ловить двумя руками. Для усложнения третьего упражнения в паре, выполнить его с применение бега в паре, аналогично перекидывая мяч в движении. Эти три не сложных в выполнении упражнения не только помогут научиться ловить мяч, не бояться его, но и ориентироваться траектории полета мяча.

Чтобы закрепить все приобретенные в процессе обучения ловле мяча навыки, можно организовать не сложную игру в пионербол, которая предшествует игре волейбол. Основные правила игры в пионербол, такие же как в волейболе, только подача мяча осуществляется броском одной руки, а прием мяча не отбиванием, а ловлей обеими руками. Это поможет обучающимся научиться играть в команде, соблюдать правила и ориентироваться на площадке относительно траектории полета мяча.

Обучение техники игры вволейбол

Техника игры в волейбол включает в себя несколько приемов: стойки, перемещения, верхняя подача мяча, нижняя подача мяча, передачи мяча, блок мяча перед сеткой.

Основная стойка волейболиста — это стойка, при которой ноги располагаются на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки согнуты в локтях и находятся перед грудью. В волейболе на начальном этапе обучения школьников, необходимо многократное повторение стойки в недвижимом положении.

После усвоения этого приёма, можно переходить для закрепления стойки в активном положении. Для этого обучающимся необходимо выполнять групповые перемещения в стойке волейболиста приставными шагами, боком, лицом и спиной вперёд. Выполнять упражнения поочередно, чтобы закрепить стойку волейболиста.

Стойка волейболиста настолько элементарное и легко выполнимое упражнение, что недооценивается многими новичками. Однако не доведённое выполнение её до автоматизма не позволяет обучающемуся полностью продемонстрировать свой игровой потенциал.

При выполнении приемов обучающимся приходится перемещаться. Перемещения могут быть выполнены шагом или бегом в различных направлениях в сочетании с остановками и исходными положениями (стойками). При изучении перемещений шагом и бегом применять подготовительные упражнения не нужно. Достаточно показать и многократно повторить сами перемещения с необходимыми уточнениями в технике их выполнения.

Когда две команды волейбола собраны, и участники заняли свои игровые позиции, первое, с чего начинается игра, — это, конечно же, со свистка и подачи мяча. Подачи мяча бывают двух видов, верхняя и нижняя, для школьников, которые только начинают свое обучение, лучше всего осваивать нижнюю подачу через сетку. Она не требует, такой сильной сноровки и силы удара как верхняя. Положение при нижней подаче, поставить ноги на ширине плеч, выдвинуть ногу вперед, у левшей это правая нога, у правшей левая нога, ноги в коленях немного согнуты. При выполнении нижней подаче требуется сжать кисть в кулак, большой палец отвести в сторону. Если он располагается сверху кулака, то траектория мяча окажется непредсказуемой, и он улетит за линию игрового поля. Рекомендуется образовать ровную плоскость кулака, поскольку удар приходится именно на эту часть. При выполнении подачи рука должна двигаться параллельно полу и обязательным условием является соблюдение прямой линии, начиная с момента замаха и заканчивая маховым движением в сторону площадки. Маховые движения рукой необходимо производить плавно. Когда рука доходит до уровня, остановить движение руки, иначе мяч попадет в потолок.

Читайте также:  Гормон_ттг_норма_у_женщин_таблица

Верхняя подача мяча, требует гораздо больше сноровки и усилий, сила удара значительно выше, чем при нижней подаче мяча, поэтому она подходит, для уже более опытных школьников, которые освоили нижнюю подачу. Положение ног при верхней подаче, такое же, как и при нижней, на ширине плеч. Спина ровная, плечи распрямлены, правая рука поднята вверх за спину и согнута под углом 45 градусов. При верхней подаче левой рукой мяч подбрасывается вверх, для удара правой рукой. Высота подбрасывания мяча у каждого своя, при обучении школьников, чтобы определить удобную высоту для подачи, нужно несколько раз подбросить мяч вверх. Важно, чтобы мяч был подброшен ровно вверх и чуть вперед. Он не должен крутиться вокруг своей оси. Иначе по нему сложно будет попасть, а после попадания он может перекрутиться и улететь вовсе не туда, куда планировалось. Размахнуться, легкое движение бьющей рукой назад, выгнуть корпус, не оттопыриваем кисть. Ударное движение делается на выпрямленных ногах, удар должен прийтись в центр мяча центром ладони. Пальцы растопырены для наибольшей площади охвата. Кисть в момент удара жестко закреплена в запястье. Удар должен быть хлестким и выпрямленной рукой. Для лучшей тренировки школьников верхней подаче, следует начать обучение не далеко от сетки, чтобы отработать технику приема, постепенно отходя дальше от сетки, пока подачи не начнут получаться за лицевой линией, как положено по правилам.

Следующие приемы, применяемые при игре в волейбол это прием мяча. Техники приемы мяча осуществляются с разных позиции и делятся на: нижний прием мяча, верхний прием мяча.

Нижний прием подачи мяча осуществляется с позиции стойки волейболиста. Ноги параллельно друг другу и согнуты в коленях. Следует следить, чтобы у обучающихся вес тела был чуть смещен на носки, это нужно чтобы быть готовым сделать шаг вперед. Руки параллельно полу и перпендикулярно корпусу. Держать зрительный контакт с мячом, следя за рукой подающего: куда она направлена при подаче, туда и полетит мяч. Как только подающий игрок подбрасывает мяч, принимающий игрок начинает короткие перемещения, чтобы увеличить стартовую скорость.

Рассмотрим подробнее касания рук мяча при приеме нижней подачи мяча. Кулак одной руки обхватывается пальцами другой руки, большие пальцы вплотную друг к другу, но не накладываются друг на друга. Предплечья должны располагаться в одной плоскости. Во время касания мяча, движения ног должны быть завершенные.

Нижний прием мяча, очень сложный для начинающих при обучении игре в волейбол, потому что скорость и сила подачи мяча может быть значительно больше, чем обычном верхнем пасе. Поэтому для тренировки нижнего приема, обучающихся ставят в пары и поочередно друг другу совершают пасы с отработкой нижнего приема.

Верхний прием мяча отличается от нижнего приема тем, что руки вытянуты вверх над головой, локти разведены наружу. Кисти напряжено и жестко зафиксированы. Указательные и большие пальцы как бы формируют треугольник — ими и осуществляется прием. Прием мяча верхний происходит над головой, таким образом, чтобы мяч оказался прямо над лбом. При верхнем приеме в основном задействованы три пальца на каждой руке — большой, указательный и средний. Мягко принимаем мяч на пальцы кистей рук и разгибаем руки в локтях, в не большом прыжке пасуем мяч отталкивая его, получается игрок создает эффект пружины при сгибая руки в локтях и ноги в коленях, и в небольшом прыжке пасую мяч соперникам. В верхнем приеме мяч должен касаться именно пальцев рук, а не ладоней, касаясь их мягко и беззвучно. Для тренировки этого приема обучающиеся, каждый самостоятельно подкидывает мяч над головой, чтобы почувствовать прием мяча пальцами рук, набивая его над лбом.

Передача мяча или по-другому пас мяча, является аналогичным верхнему приему мяча над головой. Передача осуществляется сопернику через волейбольную сетку не касаясь ее, или игроку своей команды для розыгрыша направляющего удара на поле команды соперников.

Нападающий удар мяча в волейболе, это точный удар по мячу через сетку на поле соперника, между собой игроки команд называют этот удар «срезать мячом». Для начинающих обучение игре волейбол — это сложный прием, выполнение которого лучше учиться после того, как остальные приемы уже усвоены и отработаны.

После обучения и тренировки всех приемов, можно проводить первую командую игру, соблюдая все правила, отслеживая за каждым игроком правильность выполнения приемов. При обучении к каждому ученику нужен индивидуальный подход, ребенок может не проявлять интереса к игре, показывая свое нежелание к обучению. Но на самом деле за этим поведением может скрываться, что у ученика не получается выполнять те или иные приемы игры. Поэтому так важно проработать технику приемов игры с каждым, показывая правильность выполнения на своём примере.

Командные игры сплачивают между собой игроков одной команды, не только на игровом поле, но и в дальнейших отношениях между сверстниками. Некоторым школьникам победа в игре над командой соперника дает вкус лидерства, поэтому при повторных проведениях командного волейбола нужно менять между собой игроков в команде. Выделяя сильных игроков, ставить их с игроками по слабее.

Спорт и, в частности, игра в волейбол развивает не только физические способности детей, но и такие качества как смелость, упорство, настойчивость и быстро реагировать на изменение ситуации.

  1. Ю. Д. Железняк, Ю. В. Клещев, О. С. Чехов. Подготовка юных волейболистов. — М.: Физкультура и спорт, 1967. — 294 с.
  2. Ю. Д. Железняк, С. Л. Слупский. Волейбол в школе. — М.: Просвещение, 1989. — 128 с.
  3. А. В. Беляев, Ю. Д. Железняк, Ю. Н. Клещев, В. В. Костюков, В. Г. Кувшинников, А. В. Родионов, М. В. Савин, О. П. Топышев. Волейбол в школе. — М.: Физкультура, образование и наука, 2000. — 357 с.
  4. Е. В. Фомин. Волейбол. Начальное обучение. — М.: Спорт, 2015. — 80 с.

Как научиться играть в волейбол с нуля

Вы решили научиться играть в волейбол и сразу появилась дилемма: учиться самостоятельно или обратиться к профессиональным тренерам? Первый вариант практичен и кажется верным, но, решив заниматься самостоятельно, встает вопрос что надо изучать

Шаг 1. Теория: изучаем правила волейбола

До начала непосредственных тренировок рекомендуется изучить все имеющиеся правила игры: подача, прием и удар, а также детали игрового процесса.

Основные правила игры:

  1. Не заступать на площадку при подаче и не пересекать линии во время розыгрыша;
  2. Не касаться сетки и не заступать на зону соперника в период розыгрыша;
  3. Подача мяча должна произойти за промежуток в 8 секунд после свистка;
  4. Допускается до 3 касаний мяча. Игроку запрещено двойное касание мяча или его задержка;
  5. Не нарушать расстановку на поле, а также не заступать на линию других позиций.


Самостоятельная тренировка по волейболу (демонстрирует тренер нашего клуба С.Саломатов)

Шаг 2. Приступаем к практике

Волейбол начинается с разминки. Разогретое тело позволяет быстрее реагировать на игровой процесс и уменьшает риск получения травмы. Начинать лучше с видеоуроков, в которых наглядно показаны позиции рук и ног в период игры. Так, вы наглядно ознакомитесь с игрой и правильным выполнением ударов, подач, приемов мяча и блоков. Следующее, что Вам нужно освоить — уроки волейбола по приему и подаче мяча.

Читайте также:  Грибок_ногтей_и_чистотел

Наиболее популярные виды подач: силовая в прыжке и планирующая укороченная.

При приеме мяча желательно принять твердую стойку на полной стопе, ноги направить немного «вовнутрь», образуя мысленный треугольник. Ведущей, выставленной вперед, ногой является та, что располагается ближе к линии. Таким образом, корпус легче поворачивается в сторону паса и эффективнее достигается распасовка. Не рекомендуется выставлять руки слишком рано: так вы уменьшаете свою маневренность.

Удар производится нижней частью ладони в центр мяча. Ладонь прямая и зафиксированная у основания кисти для предупреждения травмы запястья.

Тренировка с тренером

Шаг 3. Совершенствуем мастерство

Когда мы учимся волейболу, равно как и любому виду спорта, наиболее верной мыслью является попытка опробовать свои силы сначала самостоятельно и уж затем обращаться к специалистам для оттачивания навыков. Максимально эффективным же является изначальный поход в секцию, где опытные тренера научат вставать в позицию, бить и отбивать удары.

Выбрав занятия с тренером, вы обеспечите себе:

  1. Советы и рекомендации от опытных спортсменов, имеющих многолетний стаж как игры, так и тренерской деятельности;
  2. Возможность тренироваться в дружном коллективе в условиях спортивной конкуренции;
  3. Повышенную результативность.

Под руководством опытного наставника все ваши ошибки и неверные стойки будут пресекаться на корню, не давая им возможности закрепиться на уровне рефлексов, техника ваших действий будет отточена в правильном русле, превращая ваши удары, блоки и пасы в тонко выверенные и технически правильные действия. Наш тренерский состав – это ведущие специалисты, обладающие множеством наград и достижений регионального, государственного и мирового уровня.

Наш спортивный клуб Sunny Wind – это место, в котором учиться играть в волейбол можно с удовольствием, совмещенным с результативностью. Приходите — наши тренеры всегда рады Вам помочь!

Как научиться играть в волейбол быстрее, чем остальные – советы тренера

Я думаю, многие со мной согласятся, что волейбол – одна из самых сложных для освоения спортивных игр. Особенно это касается начального этапа обучения. В подтверждение этому могу сказать, что проходит, обычно, около пяти лет с начала занятий волейболом, прежде чем воспитанники спортивных школ могут полноценно участвовать в игре: правильно подавать и принимать подачу, правильно выполнять верхние и нижние передачи, выполнять нападающий удар и блокирование.

А можно ли как-то ускорить этот процесс? Как научиться играть в волейбол быстрее, чем остальные? Один из вариантов решения этого вопроса предлагается в данной статье.

Оказывается, существует масса волейбольных упражнений, которые можно выполнять одному, или в паре. Выполняя данные упражнения в свободное от тренировок время, в зале, или на открытой площадке, Вы будете самостоятельно оттачивать волейбольную технику и очень быстро обгоните одногруппников.

Ниже предлагаются 68 индивидуальных и парных упражнений на совершенствование передачи мяча в волейболе, расположенных в порядке увеличения сложности. Большинство из них можно применять как для верхней, так и для нижней передачи. Некоторые из них можно выполнять даже в домашних условиях.

Изучайте упражнения и применяйте их на практике и у вас

ПРОДУКТИВНЫХ ВАМ ТРЕНИРОВОК!

Статья написана при использовании материалов методического пособия В.В.Мерзлякова и В.В.Гордышева "Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста".

Содержание статьи

Индивидуальные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе

  1. Передача мяча, подвешенного на шнуре: на месте и после перемещений.
  2. На месте: передача мяча над собой.
  3. Передача мяча над собой, после отскока от пола.
  4. В движении: передача мяча над собой.
  5. Передача мяча над собой, с одновременным перемещением по периметру волейбольной площадки.
  6. 5-10 волейбольных, или набивных мячей произвольно разложены на одной половине волейбольной площадки. Передача мяча над собой, с одновременным перемещением, стараясь не коснуться мячей, разложенных на площадке и не уронив мяч на пол.
  7. Передача мяча над собой, перешагивая через гимнастические скамейки.
  8. Перемещаясь вдоль сетки и выполняя передачу мяча над собой, игрок после каждой передачи поворачивает голову влево, назад, вправо, отводя взгляд от мяча.
  9. Передача мяча, стараясь попасть в баскетбольное кольцо, или его дужку.
  10. Передача мяча над собой в прыжке.
  11. Передача над собой, стоя в круге диаметром 2-4 метра.
  12. Передача мяча над собой, сидя на полу.
  13. Поочередно, передачи мяча над собой, верхняя и нижняя.
  14. Передачи мяча в стену.
  15. Чередование передачи мяча в стену и передачи мяча над собой.
  16. Передача мяча в стену, постепенно переходя в положение полного приседа, а затем — обратно.
  17. Передачи над собой, сесть, передачи сидя, встать, передачи над собой и т. д.
  18. Передача мяча в стену, с одновременным перемещением приставным шагом то влево, то вправо.
  19. На месте: передача мяча в стену после отскока от пола.
  20. Низкие передачи мяча в стену на уровне груди.
  21. Передачи мяча в стену, с одновременным изменением траектории и скорости полета мяча.
  22. Передачи мяча в прыжке в стену.
  23. Передачи мяча в стену; после каждой передачи — разворот на 360 градусов, то в одну, то в другую сторону.
  24. Сидя на полу: передачи в стену.
  25. Передачи мяча на точность, с попаданием в нарисованную на стене цель, то приближаясь к стене, то удаляясь от нее.
  26. То же, но после разворота на 360 градусов, то в одну, то в другую сторону.
  27. Передачи в стену, в углу. Передача мяча в стену, затем передача над собой, затем поворот и передача в другую стену, затем передача над собой и т. д.
  28. Передача в стену, в углу, поочередно, то в одну, то в другую стену.
  29. На стене нарисован следующий прямоугольник:

Задача: выполняя передачи мяча последовательно попадать в квадраты 1, 2, 3, 4, 5, 6. Номера квадратов могут меняться произвольно.

Индивидуальные упражнения на совершенствование передачи мяча при ее тактической реализации

Следующие индивидуальные упражнения основаны на игровых ситуациях, способствуют развитию быстроты, четкости и своевременности выхода под мяч, а также вырабатывают у игрока «чувство площадки».

  1. Игрок располагается около сетки, спиной к ней; бросает мяч в район лицевой линии, по высокой траектории, бежит за мячом и нижней передачей перебивает мяч на сторону противника (лучше, если мяч бросает тренер).
  2. Передача мяча для нападающего удара, с собственного набрасывания, из различных зон.
  3. Из зоны 2 (3, 4, в зависимости от задания) игрок делает передачу в глубину площадки и, переместившись в зону приземления мяча, выполняет передачу для нападающего удара в зону 2, 3, или 4, в зависимости от задания.
  4. Стоя в зоне 3, спиной к сетке, занимающийся сильно ударяет мяч об пол. После отскока — выполняет передачу для нападающего удара в одну из зон нападения, в зависимости от задания.
  5. Игрок располагается с мячом около сетки; выполняет передачу через сетку, на другую половину площадки, переходит под сеткой на другую сторону и, не дав мячу приземлиться, выполняет передачу обратно, переходит на другую сторону и т. д.
  6. Игрок располагается около сетки, лицом к ней; выполняет передачу над собой, затем – передачу в глубину площадки, перемещается спиной вперед в зону приземления мяча и выполняет передачу для нападающего удара в одну из зон нападения (по заданию).
  7. Из зоны 4 игрок выполняет передачу в зону 3, перемещается в зону 3 и, развернувшись на 180 градусов, выполняет передачу в зону 4 (2). Это упражнение можно выполнять зеркально, начиная из зоны 2.
  8. Игрок перемещается из зоны 4 (2) в зону 3, выполняя при этом передачи над собой. Затем – передача для нападающего удара в одну из зон нападения (по заданию).
  9. Игрок располагается в зоне 6. Делает передачу в зону 2 (4), с собственного набрасывания, перемещается вслед за мячом и делает передачу для нападающего удара в зону 3, или в зону 4 (2).
  10. Игрок перемещается из зоны 5 (1) в центр площадки, одновременно делая передачи над собой; затем – выполняет передачу для нападающего удара в одну из зон нападения. 40. Игрок перемещается от сетки в глубину площадки, лицом вперед, одновременно делая передачи над собой; затем – передача за голову для нападающего удара в одну из зон нападения (по заданию).
  11. Занимающийся выполняет нападающий удар в стену; принимает отскочивший мяч и направляет его в цель (круг, квадрат на стене и т. д.).
Читайте также:  Участие_в_iron_man

Парные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе

  1. Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку.
  2. Передачи мяча способом верхней (нижней) передачи.
  3. То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом.
  4. Резкие кистевые передачи на уровне груди.
  5. Передачи в парах, после отскока мяча от пола.
  6. Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.
  7. То же, но над собой передачу выполнять двумя руками сверху, а партнеру – двумя руками снизу.
  8. Верхние (нижние) передачи мяча друг другу; после каждой передачи – сесть на пол, а затем встать (выполнить кувырок, или перекат на грудь («рыбу»)) Про обучение перекату на грудь ("рыбу") можно прочитать здесь).
  9. Передачи сидя на полу.
  10. Первый игрок находится с мячом, второй – в положении сидя. Первый выполняет передачу и садится, второй – приняв мяч, делает передачу над собой, встает и пасует мяч первому и т. д.
  11. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч.
  12. Передачи в прыжке друг другу.
  13. Первый игрок стоит спиной ко второму. Второй набрасывает мяч партнеру (на различное от него расстояние) и дает сигнал «Мяч!» («Ап!» и т. д.). После сигнала, первый игрок поворачивается и принимает мяч. Второй ловит мяч и упражнение повторяется.
  14. Передачи в парах; после каждой передачи – разворот на 360 градусов.
  15. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и, развернувшись на 180 градусов, возвращает мяч верхней (нижней) передачей и т. д.
  16. Прием мяча, отскочившего от сетки, любым способом, после броска, или нападающего удара партнера, расположенного сбоку, или за спиной занимающегося.
  17. Передачи в парах; партнеры поочередно выполняют обманные удары, с имитацией нападающего удара.
  18. Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 12-16 м, а затем постепенно уменьшают, до 1,5-2 метров и т. д.
  19. Передачи в парах: первый игрок выполняет передачу таким образом, чтобы мяч не долетел до партнера. Партнер, подбежав под мяч, пасует первому игроку, а сам возвращается в исходное положение (можно спиной вперед) и т. д. После серии передач партнеры меняются ролями.
  20. Передачи в парах: первый игрок делает передачу партнеру и, следом за передачей, перемещается к нему на расстояние 2-3 метра; второй пасует первому, первый пасует второму и возвращается в исходное положение (можно спиной вперед); второй игрок делает передачу и, вслед за ней, перемещается к первому на расстояние 2-3 метра и все повторяется в зеркальном виде и т. д.
  21. Передачи вдоль сетки, в прыжке, стараясь, чтобы мяч проходил как можно ближе к сетке, почти задевал ее. Во время передачи игроки разворачиваются лицом к сетке и выполняют передачу «боком».
  22. Первый игрок выполняет передачу в баскетбольное кольцо, после отскока от пола. Второй, после попадания мяча в кольцо, или же после отскока от кольца, щита, направляет мяч первому. После отскока мяча от пола, первый игрок вновь направляет его в кольцо и т. д. Возможно выполнение упражнения без отскока от пола.
  23. Первый игрок делает передачу вправо (влево) от партнера. Тот, переместившись, выполняет передачу и вновь возвращается на свое место. Первый вновь направляет мяч вправо (влево) от партнера и т. д. После серии передач игроки меняются ролями.
  24. Партнеры расположены в зонах 3 и 4 (2). Передача из зоны 4 (2) в глубину площадки, игроку зоны 3. Переместившись под мяч, он выполняет передачу для нападающего удара в зону 4 (2), а сам возвращается на свое место. Из зоны 4 (2) вновь выполняется передача в глубину площадки и т. д.
  25. Партнеры расположены на расстоянии 10-15 метров. Один выполняет подачу, второй принимает мяч. Затем – сам выполняет подачу, первый принимает и т. д.
  26. Первый игрок выполняет нападающий удар, второй принимает мяч. Затем – первый выполняет передачу на нападающий удар, второй бьет, первый принимает и т. д.
  27. Первый выполняет нападающий удар в стену, второй принимает отскочивший от стены мяч.

К вопросу методики обучения нижней передаче

Нижняя передача является одним из основных элементов техники волейбола. В связи с этим, методика обучения нижней передаче в учебно-методической литературе описана достаточно подробно и включает в себя различные специальные упражнения: имитация нижней передачи одной или двумя руками, передачи мяча после набрасывания партнера или тренера, передачи мяча над собой, передачи в парах и другие подобные упражнения. Однако, недостатком данной методики обучения является то, что она допускает появление одной из типичных ошибок начинающих волейболистов – неправильного положения рук (в исходном положении или при выполнении передачи руки согнуты в локтях).

Можно избежать указанного недостатка, прикрепив к каждой руке занимающегося специальную накладку, в виде прямоугольной пластины. Это позволяет неподвижно фиксировать локтевые суставы во время выполнения упражнений и инициировать у занимающихся правильную технику нижней передачи.

Эта пластина накладывается на плечо, локтевой сустав и предплечье таким образом, чтобы поверхность предплечья, контактирующая с мячом во время передачи оставалась свободной (см. рисунок). Фиксируется пластина на руке при помощи эластичного бинта, ремней или другим способом.

Длину пластины подбирают из расчета, чтобы она перекрывала не менее половины длины плеча и предплечья, но не препятствовала свободному движению руки в плечевом и лучезапястном суставах.

Материалом для пластин могут служить дерево, текстолит и другие материалы, удовлетворяющие по своим свойствам назначению накладок.

Достоинством предлагаемой методики обучения является не только то, что она позволяет инициировать у начинающих волейболистов правильную технику нижней передачи, но и то, что данный способ может использоваться для непосредственного исправления неправильного положения рук (в исходном положении или при выполнении передачи руки согнуты в локтях). В классической методике исправление этой ошибки осуществляется опосредованно – через объяснение тренера, что не всегда приводит к положительному результату, поскольку ученик концентрирует свое внимание на том, чтобы попасть по летящему мячу, а на постановку рук и замечания наставника внимания не обращает.

Представленный в статье способ обучения нижней передаче в волейболе защищен патентом на изобретение РФ № 2425707 и успешно используется мной в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, а также со студентами педагогического колледжа и политехнического вуза.

Вы также можете использовать этот способ в своих индивидуальных и парных упражнениях при работе над нижней передачей.

Решение вопроса «Как научиться играть в волейбол быстрее других?» предполагает творческий подход спортсмена к представленным в статье индивидуальным и парным упражнениям, которые могут им корректироваться, в зависимости от задач тренировочного занятия и его подготовки. Не исключаются в этом случае (а приветствуются) консультации с тренером.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Утягивать_живот_для_похудения
Худеем — цель! Давно известный факт, что, как бы упорно человек ни занимался спортом, живот — это самая проблемная зона....
Упражнения_с_ремнем_для_йоги
ВИДЕОУПРАЖНЕНИЯ: РЕМЕНЬ ДЛЯ ЙОГИ Ремень для йоги — это вспомогательное приспособление для занятий йогой. Чтобы сделать занятия с использованием ремня...
Упражнения_с_тяжелыми_гирями
Упражнения с гирями Гири – универсальный снаряд. С ними можно нарабатывать и выносливость, и силу, одновременно сжигая жир. Они очень...
Утягивающий_корсет_для_живота
Утягивающие корсеты для талии, для живота, под одежду в Спб и Москве Мы не обманываем клиентов! Все, что вы прочитали...
Adblock detector