Упражнение_что_без_чего

Упражнение_что_без_чего

Игра «Что без чего?»

Цель: закрепление формы родительного падежа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда».

На доске картинки с изображением предметов, которые надо починить.

Логопед задает вопрос: «Что без чего?»

Стул без ножки.
Машина без колеса.
Стул без спинки.
Шуба без воротника.
Кастрюля без ручки.
Чайник без носика.
Расческа без зубчиков.
Грузовик без фары.
Платье без рукава.
Кофта без пуговиц.
Ботинки без шнурков.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Упражнение что без чего

Что новенького


Библиотека

Рекомендуем

Упражнение "Кто без чего не обойдётся"

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад…какие из слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему. Без садовника… собаки… забора… земли. Почему?"

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа ( учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?

Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

Живое — неживое

Знакомим ребенка с понятиями "одушевленный" и "неодушевленный".

Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?
Кто летает? Что летает?
Кто плавает? Что плавает?
Кто самый большой? Что самое большое?
И.т.д.

Что снаружи, что внутри?

Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что — внутри. Дом — шкаф; книга — шкаф; сумка — кошелек; кошелек-деньги; кастрюля — каша; аквариум — рыбы; будка — собака; нора — лиса.

Затем поменяйтесь ролями — пусть ребенок загадывает пары слов.

«Кто это?» знакомимся с профессиями

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант: Задаем вопросы : кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант. Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Придумываем рассказ
Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д.

Читайте также:  Где_учатся_на_тренера_по_фитнесу

Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала. (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно. (что делала?). Кошка поймала в саду. (кого?). Шерсть у кошки. (какая?), когти… (какие?). Кошка лежала с котятами. (где?). Котята играли мячиком. (как?).

Распространение предложений

Взрослый говорит: «Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?). Дети идут. (куда? зачем?) и т. д. Надо обращать внимание на правильность построения предложений.

Составление предложения с несколькими данными словами.

Упражнение, рекомендуемое Л.Н.Толстым и применявшееся им в Яснополянской школе: даются три-четыре слова, например, собака, старик, испугаться. Дети должны вставить их в предложение. Новые слова и понятия постепенно усваиваются детьми из общего смысла речи. Это целиком и безоговорочно относится к понятиям отвлеченным, общим.

Дополнить предложение
Просить ребенка закончить предложения: "Дети поливают цветы на клумбах, потому что. " "На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что. " "Зимой медведь спит, потому что. " и т. д.

Отгадай предмет по его частям

В эту игру можно играть в двух вариантах.

Первый вариант – с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки сизображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко. Второй вариант – без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Примеры:
Четыре ноги, спинка, сиденье.
Цифры, стрелки.
Буквы, картинки, листы.
Ствол, ветки, листья.
Корень, стебель, листья, лепестки.
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
Лапы, хвост, ошейник.
Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

Отгадай предмет по описанию

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.
Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.
Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

Упражнение что без чего

Цикл занятий
по коррекции восприятия, воображения, мышления,

внимания, мелкой моторики рук

«МЫ И СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

ЦЕЛИ: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Обучить элементам самомассажа
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Читайте также:  Анальгетики_нового_поколения

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
  • Воспитание эстетических чувств.

Занятие 3. «Расскажите солнечному зайке о жизни людей».

Материалы к занятию:

  • Мягкая игрушка «Зайчик» или «Солнечный зайчик»
  • Картинки с контурными изображениями предметов «Соедини по точкам»
  • Мяч малый с шипами (массажный)
  • Релаксационная музыка для упражнений
  • Карточки с заданиями по количеству учащихся для индивидуальной работы
  • Листочки в клетку или тетради для выполнения графических работ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

ЗАНЯТИЕ 3.

Организационный момент. Введение в игру. Настрой на работу.

Упражнение-разминка «Кто кем будет?»

Игра «Съедобное — несъедобное»

Упражнение "Как будут звучать"

Упражнение «Простые рисунки»

Упражнение "Жили – были…"

Упражнение «Кто без чего не обойдется»

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение «Нарисуй по точкам»

Упражнение «Кто это?» знакомимся с профессиями

Рефлексия. Завершение занятия.

45 мин.

Психолог: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее. Солнечный зайчик очень рад видеть вас у себя в гостях. И сегодня он хочет поздороваться с вами так, как принято у него. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с по­мощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до то­го, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его со­седу — дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Замечатель­но! На прошлом занятии мы побывали в гостях у солнечного зайчика, сегодня мы расскажем ему о жизни людей.

Игра-разминка "Кто кем (чем) будет?"
Игра хороша тем, что можно играть и с группой и вдвоем с ребенком. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы ребенок, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
— цыпленок — петухом;
— мальчик — мужчиной;
— теленок — коровой или быком — бумага — книгой
— снег -водой
— вода — льдом
— семечко — цветком
— мука — блинчиками
и т. д.

Игра-наоборот: "Кто кем был?". — лошадь — жеребенком
— цветок — семенем
-пирожок — тестом и т.д.

Игра «Съедобное – несъедобное». Упражнение выполняется с мячом. Ведущий называет различные предметы: если это съедобное – игроки ловят мяч, а если нет, то не ловят.

Игра «Как будут звучать». Психолог спрашивает у детей, как, по их мнению, будут звучать бурчалки? Изобрази набором звуков, как будут звучать сопелки. ворчалки. пыхтелки. дразнилки. хвалилки

Упражнение «Простые рисунки». Заяц говорит, что много интересных вещей видел у людей. Он сделал наброски, но рисует плохо. Попытайтесь помочь зайцу и представьте, на что это похоже, что бы это могло быть.
Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?".
Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.

Игра "Жили-были. ". Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.
Смысл игры объяснять долго — мы просто приведем примеры.
Для детей поменьше вопросы простые, для более старших посложнее — со "степенью трудности" определитесь сами.
Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" — "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" — "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" — "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" — "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" — "Из него сделали кирпич (вазу. ).

Читайте также:  Планка_в_упоре_лежа

Упражнение "Кто без чего не обойдётся". Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему. Без садовника… собаки… забора… земли. Почему?"
Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.
Примерные задания:
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?
Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

Упражнение «Графический диктант».
Загадка: Кашу варим в ней и суп.
Будут сыты все вокруг (кастрюля).

Выполните задание под мою диктовку. Отгадайте загадку по окончании работы.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Упражнение на мелкую моторику «Нарисуй по точкам»
Соедини точки по порядку и узнай, что нарисовано на картинке. Разукрась полученную картинку.

(Учащимся предлагается 3 варианта картинок на выбор)

Упражнение "Кто это?" знакомимся с профессиями.

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант: "Кому что нужно?" Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Рефлексия. Завершение занятия: Что вы запомнили, побывав в гостях у зайки? А теперь давайте попрощаемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами. Дети слегка пожимают друг другу руки.

Ссылка на основную публикацию
Укрепление_волос_солью_отзывы
Уход за волосами в домашних условиях (маски, пилинги и т.д.) - отзыв Соль, как средство для роста и укрепления. волос!...
Углеводные_продукты_питания
Продукты, содержащие углеводы — таблицы полезных и вредных углеводов Углеводные продукты — это не только хлеб, макароны и картофель. Определенное...
Углеводный_завтрак_рецепты
17 вкусных идей сытных низкоуглеводных завтраков 1. Омлетная вафля Да, вы не ошиблись. Это и омлет, и вафля одновременно. Просто...
Укрепление_связок_плеча
Как укрепить связки и сухожилия Многие считают, что сухожилия и связки укрепить нельзя, но это не так. Сегодня мы расскажем,...
Adblock detector